Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста

hello html 3e99d271ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
• улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет.

Рекомендации инструктора по физкультуре "Мой друг скакалка"

Советы для педагогов и родителей.
рекомендации скакалкаМОЙ ДРУГ СКАКАЛКА
С наступлением осени, когда погода не позволяет выйти на прогулку, например, идёт дождь, уменьшается двигательная деятельность детей, что приводит к снижению уровня физического развития и ухудшению здоровья. Это подтверждается исследованиями ведущих специалистов в области дошкольного образования.
         Наша задача - позаботиться об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а также о выполнении основных требований к её содержанию.
         Одним их эффективных средств решения этой проблемы может быть использование скакалки, доступного гимнастического снаряда. Игровые упражнения со скакалкой требуют хорошей координации движений рук и ног, способствуют повышению двигательной активности детей, РАЗВИТИЮ ЛОВКОСТИ, ВЫНОСЛИВОСТИ, БЫСТРОТЫ. Кроме того, такие упражнения являются средством профилактики плоскостопия, формируют правильную осанку, укрепляют связки, улучшают работу кишечника, развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, чувства ритма и координацию движений. И, конечно же, это веселое занятие, ведь со скакалкой можно придумать много разных игр.
         Развивая совместный с детьми и родителями интерес к играм и игровым упражнениям со скакалкой в соответствии с возрастом, результаты не заставят себя ждать: у детей развивается интерес к играм и игровым упражнениям со скакалкой. ОНА СТАНЕТ ДЛЯ НИХ НЕЗАМЕНИМОЙ В ИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И ВО ДВОРАХ СО СВЕРСТНИКАМИ.
Подробнее...

Рекомендации инструктора по физкультуре "Оздоровительный бег"

Советы родителям
Оздоровительный бег
рекомендации бегДети любят бегать, а бегать всей семьей значительно легче - родители следят за детьми, а сами дети чувствуют себя увереннее рядом со своими родителями.
Как правило, дети до 3 лет бегать трусцой не могут, и принуждать их к этому не следует. Начиная с 4 лет, детей можно брать с собой на пробежку.
На начальном этапе не нужно гнаться за скоростью, тренировки усложняются за счет увеличения дистанции. Нельзя изнурять малыша необходимостью пробежать запланированное расстояние. Важно, чтобы после занятий ребенок испытывал желание пробежать еще часть дистанции.
Занятия должны начинаться с ускоренной ходьбы в течение 5 минут и продолжаться не менее 30-40 минут.
Одевать ребенка рекомендуется легко, чтобы он не перегревался.
В первые месяцы занятий с ребенком рекомендуется щадящий режим бега, занятия можно построить следующим образом:
а) ускоренная ходьба (3-5 минут);
б) общеразвивающие упражнения (около 10 минут);
в) бег (14-20 минут);
г) ходьба (3-5 минут).
При занятиях с ребенком бегом рекомендуется:
а) до начала занятий проконсультироваться с врачом;
б) соблюдать 2-х часовой интервал между едой и началом тренировки;
в) за 10-15 минут до начала тренировки рекомендуется, чтобы ребенок выпил 100-150 граммов натурального фруктового сока;
г) необходимо следить, чтобы при беге ребенок дышал только через нос;
д) интенсивность нагрузки контролируется носовым дыханием: при пульсе до 130 ударов в минуту носовое дыхание не затруднено;
е) приучайте малыша правильно ставить ногу при беге: стопа должна как бы перекатываться с пятки на носок, с акцентом на наружную часть стопы (чуть косолапя);
ж) правильно подбирайте обувь: не пожалейте денег на хорошие кроссовки для малыша.
Лучшим местом для бега является лесной газон, но можно бегать и по асфальту. Одежда должна быть свободной, не сковывающей движения. В прохладную погоду не следует одевать малыша слишком тепло, чтобы избежать чрезмерного потоотделения, в жаркую погоду не одевайте ребенка в одежду из синтетических, воздухонепроницаемых тканей.
И последнее, на что необходимо обратить внимание, это правильно выводить организм малыша из состояния повышенной активности в нормальное состояние. Обычно это легко достигается спокойной ходьбой, в конце тренировки после бега нужно пройти 250—300 метров в спокойном темпе. Полное восстановление пульса к исходным данным через 10—15 минут говорит о хорошей переносимости нагрузок детским организмом.
Инструктор по физической культуре,
Касимова Д.А.

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика"

1323677326 lfkОрганизация дыхательной гимнастики дома
         Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Следует учить ребенка дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе.
         Дыхательные упражнения помогают эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках.
Перед началом проведения дыхательных упражнений необходимо:
  • тщательно проветрить комнату и сделать в ней влажную уборку;
  • температуру воздуха довести до 10-180С;
  • проверить состояние носоглотки ребенка;
  • начать упражнение нужно с энергичного выдоха, а затем следить, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха;
  • разогреться несколькими плавными движениями или выполнить правильное подтягивание;
  • следить за тем, чтобы ребенок не напрягал мышцы лица, ноздрей и всего тела;
  • позвоночник должен быть ровным голова, шея и позвоночник располагаются на одной прямой линии. 

Примерный комплекс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.pdf625.24 КБ

Спортивный праздник «Веселые клоунята»

15Спортивный праздник «Веселые клоунята»
24 июня в старших группах был проведен спортивный праздник «Веселые клоунята». Главной целью данного мероприятия являлось формирование у детей положительных эмоций от занятий спортом.
К ребятам приходил веселый клоун, который предложил поиграть в смешные игры на развитие ловкости, смелости и внимания:
- «Щекоталки» (друг друга щекотать);
- Фокусы (с платочком, воздушным шариком);
- «Делай как я, делай вместе с нами» (разные движения, например: шуточные, танцевальные, спортивные);
- «Ловишка с ленточкой» (мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации);
- игры с элементами соревнования.
В заключение спортивного праздника ребята прочитали стихи о здоровье, а веселый клоун раздал угощение и пожелал ребятам, чтобы они оставались такими же энергичными, задорными и веселыми, а самое главное – здоровыми!
Касимова Д.А.,
Инструктор по физическому развитию
 
 

Страница 1 из 5