Мастер-класс по изготовлению тюльпана

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из гофрированной бумаги

Материалы: Ножницы, Нитки, Гофрированная бумага (2 цвета), Деревянная палочка, Конфета,Тейп-лента или полоска гофрированной бумаги 

02

1. Берем конфету и приматываем ее ниткой к палочке

   01

2. Берем полоску гофрированной бумаги, складываем пополам и перекручиваем посередине

03   04

3. Складываем пополам и немного растягиваем посередине

05   06

4. Таким образом, делаем все три лепестка

07

5. Приматываем лепестки к палочке и собираем бутон

08   09

6. По тому же принципу делаем листочки для стебелька

10   11

7. Наматываем на стебелёк тейп-ленту, поочередно вставляя листочки

12   13

8. И наш цветочек готов!

15   14

 Мастер-класс провела Марина Сергеевна Рогова (группа № 4)

Защита прав и достоинств ребёнка

Уважаемые родители!
О соблюдении прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не знают о существовании документа, раскрывающего права детей. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована еще Верховным Советом СССР 13 июля 1990 года.3

Рассмотрим некоторые права ребенка, описываемые в Конвенции.
• Ребенок - это человеческое существо, не достигшее 19 лет (статья 1).
• Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь (статья 3) .
• Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие (статья 6) .
• Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту (статья 7) .
• Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (статья 8) .
• Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать (статья 12) .
• Ребенок имеет право получать любую информацию и передавать ее кому угодно, не обижая при этом других людей (статья 13) .
• Дети имеют право собираться вместе и обсуждать свои дела на мирных собраниях (статья 15) .
• Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны (статья 16) .
• Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения (статья 19) .
• Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание (статья 24) .
• Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей (статья 28) .
• Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии (статья 30) .
• Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством (статья 31) .
• Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях (статья 38) .
Уважаемые родители помните, что:
• Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами.
• Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек.
• Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым.
• Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами.
• Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше.

Права ребёнка на образование

2Права ребенка на образование начинают реализацию с возраста двух месяцев – именно с такого возраста он может посещать дошкольное образовательное учреждение.
С шести лет ребенок имеет право на поступление в школу (право на образование, ст.43 Конституции РФ) и право на самостоятельное совершение мелких бытовых сделок (например, покупка канцелярских принадлежностей или продуктов); сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды, не требующих ни нотариального удостоверения, ни государственной регистрации; сделок по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или, с их согласия, третьим лицом (ст. 28 ГК РФ).
Получение общего образования начинается не позднее возраста 8 лет, то есть к восьми годам ребенок должен пойти в школу (либо его родители должны выбрать форму семейного образования).
Разделить права детей и родителей, самое главное, меры по реализации этих прав, оказывается невозможным. Закон определил, что обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, являются участниками образовательных отношений. При этом родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существенно расширил права детей на образование и связанные с ними права детей, упорядочил и систематизировал их. Проблема соблюдения прав детей в системе образования включает две группы проблем: соблюдение прав ребенка на образование и соблюдение личных прав обучающихся в учреждениях образования. Причем вторая группа проблем особенно актуальна, когда речь идет от детях младшего возраста, которые, в силу возрастных особенностей, еще не в состоянии ни самостоятельно защищать свои права и законные интересы, ни, зачастую, даже осознать, что их нарушают. Ключевую роль в обеспечении прав воспитанников играет позиция как педагогических (и всех иных) работников дошкольных образовательных организаций, так и родителей и иных законных представителей обучающихся. Именно взрослые люди в этом возрасте ответственны за соблюдение прав воспитанников, и обеспечение их образования в соответствии с их потребностями и интересами. В связи с этим внимательное отношение к проблемам прав детей представляется наиболее актуальным именно на уровне дошкольного, начального общего образования.
Несмотря на то, что ребенок теоретически уже может сам обращаться за защитой своих прав, в том числе и за защитой от злоупотреблений родителей, на практике с огромной вероятностью он такой возможности не имеет и реализовать это право не сможет. В связи с этим необходимо обеспечить уважение педагогами и родителями прав ребенка. Однако базовым принципом должен оставаться приоритет прав ребенка. Ребенок, как слабая сторона в образовательных отношениях, нуждается в повышенной защите.
Необходимо помнить, что положение человека в обществе определяется не только его правами, но и его обязанностями и ответственностью. Реализовать свои права можно только, исполняя обязанности и неся ответственность. Главная обязанность каждого человека, гражданина – соблюдать нормы права, Конституцию России, законы и нормы морали. Мы обязаны уважать права других людей, а их обязанность – уважать наши права.

Правовой статус ребёнка

001Уважаемые родители!

Правовой статус ребенка – это его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Правовой статус ребенка меняется в процессе взросления. Набор прав и обязанностей, характер ответственности определяется, прежде всего, возрастом ребенка. Способность иметь права (правоспособность) возникает у человека с момента рождения.

В Семейном Кодексе есть специальный раздел «Права и обязанности родителей и детей», вторая глава которого так и называется «Права несовершеннолетних детей», где в семи статьях прописаны основные права ребенка:
- право жить и воспитываться в семье,
- право на общение с родителями и другими родственниками,
- право на защиту,
- право выражать свое мнение,
- право на имя, отчество и фамилию,
- право на изменение имени и фамилии, имущественные права ребенка.

Семейный кодекс России предоставляет ребенку большие возможности в осуществлении и защите своих прав и интересов, как это и предусматривается международными документами. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. В статье 55 гарантируется право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Статья 56 предоставляет ребенку право самостоятельно обращаться за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в органы опеки и попечительства, в свою очередь органы опеки и попечительства должны принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Организация опытно – экспериментальной деятельности детей или «Воз и маленькая тележка чудес»

Расскажи – и я забуду,n211
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Подробнее...

Страница 2 из 2