Название

УМКА
МАДОУ № 1
Челябинская область г. Снежинскнациональный реестр

Версия

 

 

                                                                            1501048886

 

Педагог-психолог

 

image image 378200Марычева Дарья Юрьевна

Образование - высшее; педагогический стаж работы - 10 лет

Целью деятельности педагога-психолога в дошкольном учерждении является охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачами деятельности выступают:

- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;

- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;

- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

К сфере деятельности педагога-психолога относится:

  • Проведение психологической диагностики, с использованием современных образовательных технологий, включая информационные. Участие ребенка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
  • Проведение диагностической, психокоррекционной реабилитационной, консультативной работы, с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.
  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта,
  • Оценка эффективности образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, с учетом развитие личности воспитанника.
  • Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

В деятельности педагога-психолога ДОУ можно выделить следующие направления:

    • коррекционно-развивающая  работа (направленная на преодоление трудностей),
    • психодиагностика (психолого-педагогическое обследование детей всех возрастных групп),
    • психопрофилактика (информирование родителей и педагогам по проблемам воспитания, обучения и развития дошкольников),
    • психологическое просвещение (помощь родителям, педагогам в решении трудностей воспитания, обучения и развития.

            Основанием преемственности дошкольного образования и начального образования являются целевые ориентиры - социальные и психологические характеристики личности ребенка:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

 Полезные советы