Название

УМКА
МАДОУ № 1
Челябинская область г. Снежинскнациональный реестр

Версия

 

 

                                                                            1501048886

 

Педагогический кабинет

1
Польская Ольга Викторовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель

Образование: высшее
Педагогический стаж: 12 лет

Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов.

Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а, следовательно, работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

Старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются.

Из исследований К. Ю. Белой старший воспитатель участвует в:

- подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

- создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
- формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;
- стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
- создании имиджа ДОУ среди населения;
- выборе (разработке) образовательных программ для детей;
- организации образовательной, воспитательной работы с детьми;
- организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;
- развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала ДОУ;
- развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями, библиотеками.

Кроме этого, старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

- предложения в план работы ДОУ;
- повышение квалификации воспитателей;
- помощь воспитателям в самообразовании;
- аттестацию воспитателей;
- составление сетки занятий по возрастным группам;
- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
- развитие преемственности ДОУ и школы;
- совершенствование работы с родителями;
- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Организует учебно-воспитательную, методическую работу:

- готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
- проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
- организует работу творческих групп;
- своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
- ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
- комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т. п. ;
- организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
- проводит совместные мероприятия со школой;
- готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
- своевременно оформляет педагогическую документацию;
- формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

Осуществляет контроль за работой воспитателей:

- систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
- по графику посещает занятия в группах;
- следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета.

Старший воспитатель организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов.

Изучает планы воспитателей по самообразованию. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.